Юбилейный концерт 30.05.2018

30.05.2018Международному Хору «Московская Оратория» – 25 лет!
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ РАМ имени ГНЕСИНЫХ
30 мая 2018 г.
20:00

Купить билеты онлайн:

Bigbilet

Концертный зал им. Гнесиных

 

150 музыкантов на сцене!

В программе впервые в России прозвучат сочинения французских композиторов:
— «Семь Слов Христа на Кресте» (Les sept paroles du Christ; 1867) Теодора Дюбуа ;
— три ранних кантаты Мориса Равеля .

На уникальном концерте публика сможет почувствовать изменения вкусовых и модных пристрастий в музыке и звучание окружающего мира в начале 20-го века.
Теодор Дюбуа, музыка которого отвечала всем требованиям классической школы 19-го века, и сочинения Мориса Равеля, широко шагнувшего в 20-й век, так сильно отличаются друг от друга, что слушателю сразу становится понятна причина своеобразного конфликта поколений.

Исполнители:
— Международный хор «Московская оратория», художественный руководитель Александр Цалюк;
— Молодёжный оркестр Калужской Филармонии им. Святослава Рихтера, художественный руководитель — Александр Гиндин;
— Московская Мужская Еврейская Капелла
— хор Академии им. Маймонида ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина»,
художественный руководитель и дирижёр — Александр Цалюк

Солисты — лауреаты международных конкурсов:
Елизавета Пахомова – сопрано;
Иван Любимов – тенор;
Алексей Тюхин – Баритон.

Партия органа – концертмейстер Хора «Московская оратория»
Алина Смирнова

Вступительное слово: Александр Великовский.

Александр Цалюк:
Программа этого концерта совершенно уникальна и мы надеемся, что она привлечёт большое внимание истинных любителей классической музыки и музыкального эксклюзива.
Впервые в России и практически впервые в мире будут исполнены малоизвестные сочинения французских композиторов — Теодора Дюбуа и Мориса Равеля.
Теодор Дюбуа — французский композитор, органист, музыкальный педагог, который жил на рубеже XIX—XX веков и был директором парижской консерватории. Хор исполнит крайне редко звучащую ораторию «Семь Слов Христа на Кресте» ( Les sept paroles du Christ; 1867).
Музыка Т. Дюбуа и его преподавательская позиция воспринимались на рубеже XIX—XX веков как ультра консервативные, а его отставка с поста директора консерватории в 1905 году была связана с широким возмущением музыкальной общественности по поводу многократного отказа консерваторской верхушки присудить Римскую премию юному Морису Равелю.

Также будут исполнены три ранних кантаты Мориса Равеля, написанные специально для подачи на Римскую Премию именно Теодору Дюбуа, который был председателем комиссии, рассматривающей сочинения номинантов на её получение.

Свою первую кантату для смешанного хора, оркестра и сопрано соло Морис Равель назвал La Nuit («Ночь»). Он написал и подал на рассмотрение это своё сочинение Теодору Дюбуа в 1902 году. К разочарованию юного композитора, мэтр отказал ему в присуждении Римской Премии, нелестно отозвавшись об этой замечательной новаторской музыке.

После этого на протяжении последующих нескольких лет Морис Равель повторял свою попытку получить Римскую Премию дважды, специально написав вторую свою кантату, которая называлась
Matinée en Provence, 1903 («Утро в Провансе») для аналогичного состава, и третью кантату L’Aurore, 1905 («Аврора») для смешанного хора, оркестра и солиста тенора. Эти сочинения были также строго отвергнуты Т. Дюбуа и комиссией по присуждению престижной Римской Премии.
Морис Равель к этому времени был уже достаточно популярным композитором в Париже и вся музыкальная общественность города возмутилась фактом нескольких отказов подряд в присуждении премии талантливому юноше.
В результате разразившегося скандала, Теодор Дюбуа и профессора, входившие в эту комиссию, лишились своих постов и покинули парижскую консерваторию.
Ректором консерватории стал знаменитый французский композитор Габриэль Форе.
Моя идея заключается в том, чтобы в рамках одного концерта
показать слушателям сочинения этих двух композиторов.